Правила создания качественного резюме

создание качественного резюме

Если вам кажется, что оформление резюме не имеет большого значения, вы сильно заблуждаетесь. Оформление – это первое, что заметит работодатель, бросив взгляд на страничку, попавшую к нему на стол. Мелкий или неразборчивый шрифт, отсутствие интервалов между абзацами, невозможность сразу обнаружить возраст соискателя или его контактные данные вызывают подспудное раздражение и желание отложить листок в сторону. Поэтому, открыв текстовый редактор для написания резюме, сразу уделите внимание выбору шрифта, его размера, сделайте поля, приготовьтесь выделять жирным шрифтом особо важную информацию.

Шрифт должен быть достаточно строгим и разборчивым. Не выбирайте «весёленькие» варианты вроде Comic Sans MS. Также не подойдут шрифты, имитирующие рукописный текст, так как они с трудом читаются. Лучше всего применять широко распространённые шрифты, использующиеся для деловых документов – Times New Roman, Arial, Microsoft Sans Serif. Если вам всё же хочется соригинальничать, можете прибегнуть к шрифтам Tahoma и Verdana – они не столь популярны, но достаточно хороши для восприятия.
Размер шрифта следует выбирать в зависимости от длины резюме. Если вы уже сменили несколько рабочих мест и их список будет достаточно длинным, можно оставить средний размер шрифта. Если опыта работы у вас мало и листок рискует остаться наполовину пустым, сделайте шрифт побольше, только не переборщите.

Шаг 2: Заголовок резюме

Выполнив все подготовительные шаги, приступим непосредственно к написанию резюме.
В верхней части рекомендуется сделать заголовок, содержащий ваши ФИО, дату рождения и контактные данные. Так работодателю будет проще простого найти интересующую его информацию для связи с вами уже после просмотра резюме. Среди контактных данных укажите по возможности несколько телефонных номеров, по которым можно с вами связаться – например, мобильный и домашний телефоны. Это нужно на случай срабатывания «закона подлости», согласно которому ваш телефон сядет именно в тот момент, когда вам позвонят с предложением работы. Кроме того, укажите средства электронной связи – e-mail (лучше несколько адресов), Скайп, ICQ. Если вы хотите указать свои странички в социальных сетях, убедитесь в том, что они не содержат компрометирующей вас информации. К таковой могут относиться не только фотографии, где вы, к примеру, в нетрезвом виде танцуете на столе, но и картинки или статусы, с помощью которых вы сообщаете друзьям о своей лени, нежелании работать или нелюбви к начальству.

Все перечисленные данные необходимо не только разместить вверху, но и выделить каким-либо образом: сделать шрифт жирным или увеличить его размер. Также можно расположить эту информацию по центру.

После заголовка вы можете поместить следующую строчку: «Интересующий род деятельности» или «Ожидаемая должность». С её помощью вы сразу ознакомите потенциального работодателя с видами работ, которые вы хотели бы выполнять. Здесь можно указать как конкретную должность, подразумевающую определённый вид деятельности, так и перечислить задачи, в выполнении которых вам нет равных, например: взаимодействие с клиентами, ведение документации, работа с текстами и т.д.
Обязательным этот пункт не является, но он убережёт вас от предложений работы, далёких от ваших пожеланий. После этого можно переходить к дальнейшей части вашего резюме.

Шаг 3: Основная часть резюме

Далее следует основная часть вашего резюме, содержащая информацию о вашем образовании и опыте работы. Начните с того, на чём вы хотите сделать акцент, т. е. разместите более выгодную информацию раньше. Например, если вы закончили престижный вуз, начните с образования, а если особенно хорошим образованием похвастаться вы не можете, но зато имеете опыт работы в крупной компании, напишите сначала об этом. Первое впечатление составляется по первым строкам. В разделе образования необходимо указать годы обучения, полное наименование учебного заведения, полученную вами квалификацию. Годы обучения лучше выделить жирным шрифтом. Если учебных заведений несколько, укажите каждое с новой строчки.

Раздел «Опыт работы» получает максимум внимания со стороны работодателя. Если вы недавно закончили вуз, и опыта у вас нет вообще, честно напишите об этом.
Сообщите, что готовы приложить максимум сил и стараний, и будете ответственно трудиться на своём первом рабочем месте. Начальство любит молодых и рьяных, и нередко даже отдаёт им предпочтение перед имеющими опыт работы, но не имеющими амбиций или ленивыми соискателями. Если же опыт работы имеется, перечислите предприятия, на которых вы работали, таким же образом, как и учебные заведения – по порядку, указывая годы работы, свою должность и обязанности, которые вы выполняли. Здесь есть некоторые хитрости. Если место работы может впечатлить больше, чем ваша должность на этом месте, выделите его жирным шрифтом. Если же должности являются более впечатляющими, выделяйте именно их. Также, описывая свои обязанности, найдите для них красивое название. К примеру, если вы занимались организацией корпоративов компании, или хотя бы заказывали мебель для кабинетов, можете написать «решение организационных вопросов».

Шаг 4: Дополнительные разделы

Дополнительные разделы – это раздел «Другие навыки» и раздел «Личные качества». Вы можете добавлять их по желанию. Если резюме получается слишком коротким, то добавить их весьма рекомендуется. Также обязательно впишите другие навыки в случае, если они могут пригодиться на желаемом месте работы. Это может быть:
наличие водительских прав (с обязательным указанием категории), можете дополнительно указать стаж вождения и наличие личного транспортного средства;
работа на компьютере (если основной вид вашей деятельности с ней не связан), также укажите программы, которые вы хорошо знаете;
знание иностранных языков (только не пишите «со словарём», это очень избитый вариант указания на слабость ваших познаний; лучше напишите «средний уровень», «высокий уровень»);

пройденные курсы, даже не связанные с предполагаемой деятельностью, с указанием полного названия и дат обучения.

Не приписывайте себе того, чего вы не умеете, так как в будущем в любой момент эта информация может вспомниться, и вас попросят посодействовать в том или ином вопросе. Будет очень неприятно попасть впросак таким образом.
Что касается раздела личных качеств, то здесь можете дать волю своему мнению (желательно высокому) о себе. Можете указать свой высокий уровень ответственности, интерес к работе, способность к обучению, коммуникабельность и проч., только не увлекайтесь и не описывайте совсем уж фантастическую личность. Двух-трёх строчек будет вполне достаточно.

Шаг 5: Проверьте грамотность

Мы не случайно выделяем это действие в отдельный шаг. Если упустить из виду этот момент, можно одним махом перечеркнуть всю ранее проделанную работу. Грубые орфографические и стилистические ошибки мгновенно уронят ваш профессиональный уровень. Если грамотность не является вашей сильной стороной, обратитесь к более продвинутому в этом вопросе человеку. Не стоит также полагаться на программную проверку текста – многие ошибки могут быть упущены.
Итак, вот ваше резюме и готово. Можно его распечатать, разослать по электронной почте или сбросить на съёмный носитель, чтобы оно всегда было у вас под рукой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: